Дети стали посещать детский сад, больше времени они находятся в группе, среди таких же малышей. Их поведение,речь и игры меняются. И у родителей возникает много вопросов. Вашему вниманию предлагаем эту консультацию
ВЕСНОЙ НАЧИНАЕТСЯ АВИТАМИНОЗ, Т.Е. НЕХВАТКА ВИТАМИНОВ, ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАЦИОН БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, НЕ ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ПИТАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО!МАРТ
декабрь
В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ, НЕ ЛИШАЙТЕ ИХ УДОВОЛЬСТВИЯ СЛУШАТЬ ЛЮБИМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. А ЕЩЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНО ЗАНИМАЙТЕСЬ ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА.
НОЯБРЬ
В старшем дошкольном возрасте мы учимся работать в тетрадях, это необходимо для школы. Но нужно начинать с того, чтобы ребенок научился видеть строчку и клеточку. Хотим предложить вам игру с ребенком на листе бумаги. Эти разработки можно распечатать и работать в них вместе с детьми.Почитайте вместе с детьми
сентябрь 20г.
Дети стали посещать детский сад, больше времени они находятся в группе, среди таких же малышей. Их поведение,речь и игры меняются. И у родителей возникает много вопросов. Вашему вниманию предлагаем эту консультацию
ВЕСНОЙ НАЧИНАЕТСЯ АВИТАМИНОЗ, Т.Е. НЕХВАТКА ВИТАМИНОВ, ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАЦИОН БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, НЕ ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ПИТАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО!
МАРТ
декабрь
В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ, НЕ ЛИШАЙТЕ ИХ УДОВОЛЬСТВИЯ СЛУШАТЬ ЛЮБИМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. А ЕЩЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНО ЗАНИМАЙТЕСЬ ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА.
НОЯБРЬ
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Мы все совершаем ошибки, но когда мы допускаем ошибки в воспитании детей, это сказывается на будущих отношениях и личности ребенка. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые допускают взрослые.
Бытовые угрозы
«Если ты не уберешь у себя в комнате, то не получишь сладкое», «Делай, как я говорю и без лишних вопросов, а то на улицу не пущу».
Часто родители говорят так, не задумываясь, что ребенок воспринимает подобные высказывания очень болезненно. Они вызывают у него страх, враждебность и негативный настрой относительно родителей.
Авторитарные приказы
«Я — мать и лучше знаю, что для тебе нужно», «Если отец сказал, ты должен слушаться», «Я тебе запрещаю дружить с ...».
Подобные фразы - проявление стремления подчинить себе другого человека, пусть и маленького. Поверьте, ничего хорошего это не даст. Ребенок копит обиду в себе и мечтает о том дне, когда он вырастет и покажет, кто сильнее.
Критика «тупика»
«Ты такой же лентяй, как и твой отец», «Говорю, говорю, а все напрасно».
Такие реплики загоняют малыша в тупик, не оставляют ему никакой надежды на исправление, особенно, когда его обвиняют в том, что не зависит от него. Результат? Ребенок чувствует, что родители его не любят, он становится замкнутым и неразговорчивым, с еще меньшим желанием помогать родителям.
Оскорбительные слова
«Ты - упрямый осел», «Что смотришь, как баран?», «И в кого ты такой дурак уродился?»
Оскорбления и обидные прозвища понижают самооценку ребенка, а также в его сознании формируется подобная оскорбительная модель общения с другими людьми.
Немотивированный допрос
«Почему ты так опоздал?», «Что ты тут так долго копаешься?».
Зачастую родители любят выяснять или придираться к несущественным деталям в поведении ребенка, а он воспринимает это как проявление недоверия к себе. В результате - страх перед взрослыми, скрытность и ложь.
Безапелляционные утверждения
«Ты назло мне это делаешь», «Можешь не оправдываться, я и так все знаю».
Такие утверждения очень болезненные для психики малыша. Нежелание родителей разобраться в поступках ребенка возводит между ними стену, которая с каждым годом будет становиться все выше.
Несвоевременные советы
«Я же говорила/предупреждала...», «Вырастешь, поймешь», «Если бы ты сделал, как я говорила, ничего бы не произошло, а теперь сам решай свою проблему».
Такие советы абсолютно неуместны, они скорее нужны вам, чтобы самоутвердиться. А ребенку сейчас нужно, чтобы его выслушали, пожалели, помогли. Получив такой «совет», в следующий раз он не захочет с вами поделиться.
И еще один совет: как правило, в гостях мы разговариваем с детьми по-другому, нежели дома. Представьте, что вас всегда кто-то очень внимательно слушает. Не говорите того, за что вам будет стыдно.
Время от времени анализируйте то, что говорите своему ребенку в течение дня, а лучше спрашивайте ребенка, что его не устраивает или что беспокоит. Такие откровенные разговоры помогут вам наладит крепкие и дружеские отношения.
Воспитатели (апрель)
Воспитатели (воспитатели)
Разговаривайте с детьми об ЭТОМ .....
Воспитатели (декабрь)
После долгих летних каникул начался образовательный процесс. И мы хотим вас порадовать первыми успехами!!!
Воспитатели (Сентябрь)
МИР НАСЕКОМЫХ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН. НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ УЗНАЛИ МОГО НОВОГО О МУРАВЬЯХ И ПЧЕЛАХ. ВЕС ВМЕСТЕ ОФОРМИЛИ ПАННО "НАСЕКОМЫЕ", СДЕЛАЛИ СВОИМИ РУКАМИ МУРАВЕЙНИК.
ИЮНЬ
МАЙ
АПРЕЛЬ
Рисуем вместе с детьми правильно.
На собрании мы постарались вам рассказать о правилах рисования кистью и закрашивании рисунков. Вот для вас наглядные пособия. А так же простые пошаговые рекомендации рисования картинок с детьми.
листочки нарисованы примакиванием кисти.
воспитатели март
Почитайте вместе!
Радужные камешки — интересный, пригодный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
В наборе:
36 камушков 6 размеров 6 цветов,20 карточек с заданиями.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Состав: высокопрочный, гибкий пластик.
Этот материал находится у нас в группе. Мы его усваиваем, учимся с ним играть, действовать им. Детям очень нравится, они с удовольствием и увлечением играют с данным игровым материалом!!!
Воспитатели группы(ноябрь)
ноябрь воспитатели
21 август Е.Г.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.
Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Есть дети чувствительные, к ним применительны более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания не целесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок проведения, раздевания.
Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.
Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Есть дети чувствительные, к ним применительны более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания не целесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок проведения, раздевания.
Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.
"ВОДА"
Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.
Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.
При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".
3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких.
В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.
Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.
При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".
3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких.
В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.
"ВОЗДУХ"
Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим (примеры устно о проветривании, облегчение одежды).
"СОЛНЦЕ"
Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:
- в мл. группах до 20-25 м;
- в об. ---""--- до 30 м.
Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.
В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:
а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
б) рациональная одежда;
в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды (прогулки);
г) воспитать привычку к холодной воде.
- в мл. группах до 20-25 м;
- в об. ---""--- до 30 м.
Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.
В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:
а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
б) рациональная одежда;
в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды (прогулки);
г) воспитать привычку к холодной воде.
Подготовила О.В.(июль)
Основными причинами пожаров в быту являются:
1. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи
2. Использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники не адаптированных к отечественной электросети или неисправных,
3. Проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах,
4. Детская шалость с огне
5. Деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности и др.
Пожарная профилактика.
Для предупреждения распространения пожара с одного здания на другое между ними устраивают противопожарные разрывы. При определении противопожарных разрывов исходят из того, что наибольшую опасность в отношении возможного воспламенения соседних зданий и сооружений представляет тепловое излучение от очага пожара. Количеством принимаемой теплоты соседним с горящим объектом зданием зависит от свойств горючих материалов и температуры пламени, величины излучающей поверхности, площади световых проемов, группы возгораемости ограждающих конструкций, наличия противопожарных преград, взаимного расположения зданий, метеорологических условий и т.д.
К противопожарным преградам относят стены, перегородки, перекрытия, двери, ворота, люки, тамбур-шлюзы и окна. Противопожарные стены должны быть выполнены из несгораемых материалов, иметь предел огнестойкости не менее 2.5 часов и опираться на фундаменты. Противопожарные стены рассчитывают на устойчивость с учетом возможности одностороннего обрушения перекрытий и других конструкций при пожаре.
Противопожарные двери, окна и ворота в противопожарных стенах должны иметь предел огнестойкости не менее 1.2 часа, а противопожарные перекрытия не менее 1 часа. Такие перекрытия не должны иметь проемов и отверстий, через которые могут проникать продукты горения при пожаре.
При проектировании зданий необходимо предусмотреть безопасную эвакуацию людей на случай возникновения пожара. При возникновении пожара люди должны покинуть здание в течение минимального времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу.
Число эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа зданий определяется расчетом, но должно составлять не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено. При этом лифты и другие механические средства транспортирования людей при расчетах не учитывают. Ширина участков путей эвакуации должна быть не менее 1 м, а дверей на путях эвакуации не менее 0.8м. Ширина наружных дверей лестничных клеток должна быть не менее ширины марша лестницы, высота прохода на путях эвакуации - не менее 2 м. При проектировании зданий и сооружений для эвакуации людей должны предусматриваться следующие виды лестничных клеток и лестниц: незадымляемые лестничные клетки (сообщающиеся с наружной воздушной зоной или оборудованные техническими устройствами для подпора воздуха); закрытые клетки с естественным освещением через окна в наружных стенах; закрытые лестничные клетки без естественного освещения; внутренние открытые лестницы (без ограждающих внутренних стен); наружные открытые лестницы. Для зданий с перепадами высот следует предусматривать пожарные лестницы. пожар безопасность тушение
Апрель 2018
Апрель 2018
Апрель 2018
Подготовила О.В. (март)
Подготовила О.В. (март)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27»
1 . Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о портфолио воспитанника МАДОУ «Детский сад №27» (далее – Положение) разработано в рамках реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
1.2. Положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его нахождения в МАДОУ «Детский сад №27».
1.3. Данное положение составлено на основе следующих нормативных и методических документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ;
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО).
1.4. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разных видах деятельности детской деятельности, как в раннем возрасте (предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с веществами и материалами; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность), так и дошкольном возрасте (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка). Портфолио является важным элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.
1.5. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов воспитанника свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
1.6. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.
1.7. Положение о портфолио является локальным актом МАДОУ «Детский сад №27» и оформляется в установленном порядке.
2. Цель и задачи портфолио.
2.1. Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Задачи:
поддерживать интерес ребенка к виду деятельности,
поощрять его активность и самостоятельность,
формировать предпосылки учебной деятельности,
содействовать индивидуализации образования дошкольника,
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,
укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,
вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
3. Порядок формирования портфолио.
3.1. Портфолио воспитанника МАДОУ «Детский сад №27» является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период сбора портфолио – первая группа раннего возраста - подготовительная группы (с 1,5 до 7 лет).
3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами МАДОУ «Детский сад №27» совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.4. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы.
Дошкольник:
-участвует в формировании портфолио, выбирает те или иные материалы;
-самостоятельно вступает в контакт с консультантами;
-представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений.
Воспитатель:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого:
- сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
- является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует дошкольников о конкурсах и др.;
- способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности;
- отслеживает индивидуальное развитие воспитанников;
- является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и детского коллектива современного метода оценивания портфолио;
- отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.
Родители (законные представители):
- помогают в заполнении портфолио;
- осуществляют контроль исполнения портфолио.
Заместитель заведующего по ВМР:
- является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;
- разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;
- информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;
- осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио;
- консультирует педагогов по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;
- организует проведение выставок и презентаций портфолио.
4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.
4.1. Портфолио достижений имеет:
1 блок: Титульный лист
Фамилия, имя, отчество, полное название образовательного учреждения, год заведения портфолио. Оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком.
2 блок: Мой мир
- информация обо мне
- моя семья
- мои друзья
- мои увлечения
- мой детский сад
- мои кружки
- моё участие в мероприятиях
- «портфолио выходного дня» (фотографии, коллажи, сопровождаемые подписями и комментариями, подборки открыток, буклетов, программок с мероприятий, проведённых совместно с родителями (выставка, театр, зоопарк, цирк, музей, поход, поездка и т.д.)
3 блок. Основная часть
Основная часть включает в себя:
портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;
портфель работ – фото выполненных работ на бумажном носителе А4.
портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.;
Дошкольники и воспитатели имеют право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность и значимость.
4.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами.
4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.
4.4. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.
При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с медицинской картой ребенка.
Консультация "Как сделать ребёнку портфолио"
1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;
2. Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
3. Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;
4. Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;
5. Инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.
Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
Если же времени и терпения у вас предостаточно, то здесь вы можете ознакомиться с некоторыми видами портфолио, их разделами.
Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.
Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка.
Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.
Папку лучше приобретать с жесткой обложкой. Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.
Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.
Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?
Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:
– для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте )
– на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. )
– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д.
Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.
Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).
Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.
Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.
В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:
Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.
Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.
Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:
блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;
блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Подготовила О.В. (март)
подготовила Е.Г. март
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ
ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ».
Впервые организованное привлечение ребёнка к изобразительной деятельности начинается, когда малыши поступают в первую младшую группу, поэтому программа обучения в этой группе очень невелика.
Дети третьего года жизни отличаются от детей второго года. Они более активны, стремятся к самостоятельным действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь; они проявляют больший интерес к рисованию.
Надо научить ребёнка замечать нанесённые на бумагу штрихи и линии, учить следить взглядом за движением карандаша (кисти) на бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Вопрос взрослого «Что ты нарисовал?» заставит ребёнка задуматься и искать сходство, привлекая свой опыт, полученный в процессе знакомства с окружающей жизнью. Вначале чаще всего на вопрос взрослого малыш отвечает молчанием. Это и понятно, так как ребёнок не ставил перед собой цель что-то нарисовать. Но даже когда ребёнок начинает понимать, что карандашом, краской можно что-то нарисовать на бумаге, не всегда созданное им изображение похоже на называемый предмет. В таких случаях не надо спешить с опровержением : «Какой же это дом! На дом и не похоже!». Возникающие у детей ассоциации неустойчивы, быстро разрушаются. Через некоторое время ребёнок уже не может вспомнить, как он называл свой рисунок.
В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке является для ребёнка радостным открытием, но преднамеренно повторить рисунок, в форме которого случайно было найдено сходство, он ещё не может.
Действия ребёнка ещё непроизвольны, он действует не по заранее намеченному замыслу. Начертив на бумаге линии, он уже потом находит сходство с предметами или явлениями. Установлению сходства помогает вопрос: «На что это похоже?»
Несомненно, большое значение для понимания своего рисунка имеет рассматривание иллюстраций в книгах, в процессе которого взрослые раскрывают содержание изображаемого, помогают сравнить его с реальными предметами.
Следующим этапом будет подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: он позволит в данной группе и в последующей воспроизводить в рисунке несложные предметы и явления: дождик капает, снежок идёт, листочки летят, ручейки текут и др.
Дети третьего года жизни радуются цветным карандашам, краскам, даваемым им на занятиях. Однако, большинство детей, как правило, сами не меняют карандаш в процессе рисования. И только постепенно, под руководством взрослого интерес к цвету становится активным.
В красках детей прежде всего привлекает цвет. Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации. Часто в них дети узнают очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном жёлтого цвета, малыш замечает: «Это у меня слон». При повторном рассматривании рисунка вновь называет: «Это слон».
Рисуя красками, ребёнок одним цветовым пятном имеет возможность передавать образ предмета. Выбирая какой-либо цвет, он ещё не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя чисто случайно взятый цвет быстро рождает ассоциацию («дым», «солнышко»).
Таким образом, дети улавливают сходство рисунка с предметами по различным признакам: по цвету, движению, форме. Такие ассоциации нужно поощрять.
Для ребёнка двух лет рисование пятен, мазков носит увлекательный, игровой характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим, так как яркие мазки вызывают у ребёнка радость, волнение, желание ещё раз повторить действия, с тем, чтобы вновь увидеть их результаты на листе.
Подготовила О.В. (февраль).
Подготовила О.В.(февраль)
Меры профилактики энтеровирусной инфекции
Говоря о профилактике энтеровирусной инфекции, в первую очередь следует понимать санитарные правила, соблюдение которых предотвращает инфицирование и распространение инфекции. Перечислим наиболее важные из них:
- Проведение мероприятий по контролю загрязнения объектов окружающей среды канализационными отходами, благоустройство источников водоснабжения.
- Изоляция больных, тщательная дезинфекция их вещей и предметов гигиены.
- Употребление для питья только качественной кипяченой или бутилированной воды, пастеризованного молока.
- Тщательное мытье фруктов, ягод, овощей перед употреблением в пищу.
- Защита продуктов от насекомых, грызунов.
- Соблюдение правил личной гигиены.
- Разделочный инвентарь (ножи, досточки) для сырых и готовых продуктов должен быть отдельным.
- Не покупать продукты в местах несанкционированной торговли.
- Купаться только в разрешенных местах, не заглатывать воду во время водных процедур.
Людям, контактировавшим с инфицированными больными, для профилактики энтеровирусной инфекции могут назначаться лекарственные препараты группы интерферона и иммуноглобулина.
Будьте здоровы!!!
Подготовила О.В.
Источник: http://womanadvice.ru/profilaktika-enterovirusnoy-infekcii
Источник: http://womanadvice.ru/profilaktika-enterovirusnoy-infekcii
Уважаемые родители!!!
Скоро у ваших детей очень длинные каникулы!!!
Уделите особое внимание их безопасности на дорогах нашего города!!!
Безопасность деток зависит от вас!!!
Консультация для родителей
|
Я люблю
скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду. Но едва лишь сделал шаг, На дорожку тут же – шмяк! Как же в садик мне дойти? Не ползком туда ж ползти?! Гололед, гололед... По чуть-чуть скольжу вперед. (И.Мельничук) |
Гололёд – это образование корки льда на поверхности земли,
ветках деревьев, проводах и на любых других поверхностях. Гололёд образуется в результате
замерзания атмосферных осадков (дождя, тумана, изморози, мокрого снега или
снега с дождем), попадающих на холодную поверхность, которая еще не успела
согреться за время кратковременного вторжения теплых воздушных масс.
Гололед и гололедица являются причинами
чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но
и для транспорта.
|
Правила
поведения на льду:
· Подберите
нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
· Во
время гололеда выходите из дома до назначенного пункта заблаговременно.
· Смотрите
под ноги. Скользкую тропинку, лучше обойти. А если это не возможно, то
передвигайтесь по скользкой поверхности, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
· Не
проходите вблизи зданий и деревьев, чтобы избежать падающей сосульки или
обледенелой ветки.
· Используйте
возможность держаться за поручни.
· Если
поскользнулись – не пытайтесь спасти вещи, которые несете в руках.
· Поскользнувшись
и упав, не стремитесь побыстрее подняться. Сначала надо осмотреть себя,
пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать.
· При
получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской
помощи.
ПОМНИТЕ:
|
|
Обратите внимание!!!!!
работа с заданием
Комментариев нет:
Отправить комментарий