УЧИМСЯ ВМЕСТЕ.

Воспитание самостоятельности у детей.

Картинки по запросу воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет

Подготовила О.В.(июль).

СПРАШИВАЛИ? ОВЕЧАЕМ.











подготовила Корытова Е.Г. июль










подготовила Е.Г. март

Как научить ребенка рисовать

• рассматривайте с ребенком красочные рисунки и картинки, комментируйте их, а затем нарисуйте что-нибудь сами, обратите внимание на последовательность действий и названия цветов;
• для начала малышу стоит попробовать рисовать пальчиками -
обмакивать их немножко в краску и наносить отпечатки на бумагу – получаются забавные фигурки и изображения;
• рука ребенка должна быть готова к рисованию - для укрепления всех групп мышц кисти используйте специальные пальчиковые упражнения и массаж. Хорошо укрепляют пальцы также занятия с мелкими предметами и лепка;
• подготовку к рисованию начните с обучения правильного удержания фломастера, маркера, карандаша или кисточки. С самого начала корректируйте этот процесс, чтобы в дальнейшем не переучивать;
• вначале дайте возможность ребенку рисовать все, что ему захочется, а затем постепенно осваивайте простейшие предметы, различные фигурки, изображения животных и людей. В ходе занятий делайте подсказки, поправляйте, объясняйте, рисуйте примеры – пусть ребенок повторяет за вами.
Наша цель – в процессе занятий обучить ребенка умению уверенно и правильно управлять линиями. Необходимо стараться, чтобы ребенок производил все движения подсознательно и поменьше смотрел на лист;
Самостоятельные занятия в домашних условиях рекомендуется проводить регулярно, но недолго – протяженность не должна превышать десяти минут.
Подготовила О.В.(март)

подготовила Е.Г. февраль


Развивающие игры и занятия с ребенком 2-3 лет

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Для него очень важно, что происходит вокруг. Любые действия или слова родителей малыш будет копировать и повторять, играя в игрушки, а зачастую и используя предметы взрослого мира. Поэтому именно в этом возрасте нужно помочь малышу сформировать внутренний мир и научить малыша правильно обращаться с различными предметами и даже помогать родителям. Конечно же самый хороший материал для обучения это игрушки, но сам малыш пока может не справиться поэтому в играх ему нужны надежные помощники – это родители и старшие братья и сестры.

В какие игры рекомендуется играть с ребенком 2-3 лет.
Для гармоничного развития у ребенка всех познавательных процессов, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить 
малышу.

Водные раскраски и игры о цветах.
Почему именно водные раскраски. Они помогут расширить кругозор ребенка, познакомят его с основными цветами, а также они очень удобны и являются самым подходящим вариантом раскрасок для этого возраста. Раскраски можно найти на любую тему. Животные, растения, фрукты, овощи, любые предметы быта.

Игры о фигурах и размерах.
Такие игры познакомят малыша с основными геометрическими фигурами. Так же научит различать предметы по величине. А также помогут закрепить знания о цветах, так как, как правило, все фигуры выполнены из разных цветов.

Игры на развитие логического мышления.
Здесь главное подобрать игры по возрасту. Примеры игр: пазлы, найди пару, найди тень от фигуры, кто где живет, где чьи детки.

Игры на развитие речи.
Можно использовать карточки с буквами и словами. Также картинки с изображением предметов, животных, действий. Нужно просить ребенка называть предмет, а также подробно описывайте и рассказывайте что изображено на картинке. Учите маленькие стишки или потешки. Детские книги по возрасту: «Колобок», «Репка» - это те сказки которые дети к 3 годам должны рассказывать наизусть.

Игры с цифрами.
Ребёнок в таком возрасте должен знать цифры один и два, но если материал легко усваивается, можно и больше. Нужно научить малыша различать, где, сколько предметов расположено. Просить отложить нужное количество, например кубиков. Для этого перед собой нужно поставить две коробки, из которых легко доставать предметы.

Игры, которые знакомят с окружающим миром.
Такими играми являются «Где, чей домик», «Кто издает звук», «Где, чья мама». Про звуки можно найти в интернете. А игры, в которых нужно выбирать и изучать картинки, лучше приобрести в магазине, чтобы не испортить глаза.

Игры с предметами.
Это могут быть любые не слишком большие предметы. Задача ребенка будет рассортировать их по общему признаку. Например, цвет или форма. Или какой предмет лишний.
Многие из этих игр можно соединить в одну более сложную. Если конечно ребенок уже освоил их по отдельности. Очень важно помнить, что многому Вы должны были научить ребенка.

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора;
• Собирать пирамиду от 8 деталей;
• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям.

Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку.
Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.
Подготовила О.В (февраль)







подготовила Екатерина Геннадьевна



Занятие с карточками


   подготовила О.В.                                           





ПОДГОТОВИЛА  КОРЫТОВА Е.Г.







подготовила Корытова Е.Г. сентябрь 2017г.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ВАШ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ? ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПРЕДЛАГАЕМ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.



Адаптация к детскому саду
Адаптация в условиях дошкольного образовательного учреждения – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и порой болезненное привыкание к ней.
Необходимо помнить, что адаптация к детскому саду – это сложный период и для детей, и для взрослых:
детям  трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам;
родители испытывают тревогу за своего ребенка и так же привыкают к требованиям детского сада;
воспитателям порой непросто бывает найти подход к детям и их родителям.
Как же помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду?
1. Перестаньте волноваться
- не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных сложностей, не высказывайте своих опасений;
2. Обратите внимание на режим дня ребенка
- режим сна должен быть перестроен таким образом, чтобы ребенок легко просыпался за час-полтора до вашего выхода в детский сад;
- если ребенок не спит днем, приучите его просто тихо лежать в постели одного, вспоминая стихи, сочиняя сказки или просто рассматривая окружающие предметы.
- помните, что в выходные и праздничные дни дома должен соблюдаться режим;
3. Режим и туалет
- постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по-большому» в одно и то же время;
- «по-маленькому» малыша нужно научить ходить не тогда, когда уже «очень хочется», а заблаговременно: перед прогулкой, перед сном и т.д.
4.  Научитесь правильно расставаться с ребенком
- адекватно оценивайте свою роль в жизни ребенка;
- придумайте свои позитивные, не затянутые ритуалы прощания;
-по возвращению расспросите, как прошел его день;
- не растягивайте прощание с малышом. Помните: долгие проводы – лишние слезы;
5. Проследите, как ребенок играет с другими детьми
- научите его здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ;
6. Активно взаимодействуйте с работниками детского сада
- предупредите  воспитателей об имеющихся у ребенка привычках, о его психологических особенностях;
- ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушки, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям.
Терпения Вам и оптимизма!
Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему, и он Вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!























Консультация для родителей:


«10 подсказок родителям первоклассника».

1. Не ругайте ребенка при посторонних! Даже если учитель вызывает вас, чтобы поговорить о поведении ребенка, не начинайте на два голоса распекать стоящего рядом ребенка. Попросите у преподавателя рекомендации и разберитесь дома наедине.
2. Хорошие отношения с учителем – важная часть успешного пребывания ученика в школе. Особенно, если понимаете, что ваш ребенок более непоседлив и менее внимателен, чем другие, старайтесь донести до педагога: вы цените то, что он делает.
3. Хвалите за любое, даже маленькое достижение. Не допускайте частую ошибку многих родителей, рассуждающих: «Если ребенок что – то делает хорошо, в этом нет ничего особенного, это норма».
4. Предлагайте альтернативу, если что – то запрещаете. Но не ставьте условия (если ты выучишь уроки быстро, то поиграешь в компьютерные игры) слишком часто. Это приведет к тому, что ребенок за все выполненное начнет требовать взамен вознаграждение.
5. Старайтесь отвечать на все вопросы. Если сами не знаете ответа, поищите его вместе – в учебнике, в книге, в Интернете. Если ответ на вопрос получается слишком сложным (например, как работает тот же Интернет, скажите пару слов своими словами и пообещайте, что на уроках физики он узнает это, и многие другие интересные вещи.
6. Интересуйтесь школьными делами. Расспрашивайте не только про учебу, но и про одноклассников. Вместе смейтесь над школьными шутками, можете даже немного посплетничать; главное, проявляйте неподдельный интерес к проблемам своего чада.
7. Всерьез отнеситесь к вопросу правильного питания. Первоклассник сейчас не только активно растет, но и активно учится – ему больше чем когда - либо нужна дополнительная энергия.
8.Принимайте дома друзей своего ребенка. Дети, которые часто приглашают одноклассников в гости и сами не отказываются от приглашений, намного быстрей адаптируются в коллективе.
9. Не ждите невозможного. Как бы вам не хотелось этого, недавний выпускник детского сада не сможет свободно говорить на двух языках и пересказывать отрывки из Чехова. Большой успех требует длительной борьбы за него. Так что пока – замечайте и радуйтесь даже самым маленьким победам!
10. Наконец, примите, что он уже не малыш: ребенок взрослеет, становится самостоятельным, вам нужно создавать все возможности для развития этого качества. Учите его обращаться с деньгами, делать выбор, спрашивайте его мнение в серьезных семейных вопросах вроде поездки за границу или ремонта.


Консультации для родителей

Капризы и упрямство

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
1.    Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
2.    Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
3.    Своеволием
4.    Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства:
  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов:
  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
1.    Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
2.    Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
3.    упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
4.    Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
5.    Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
6.    Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
7.    В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
8.    Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
1.    Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
2.    Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
3.    Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
4.    Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5.    Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6.    Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
7.    Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8.    Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
9.    Спокойный тон общения, без раздражительности.
10.  Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.
2. НАДО ХВАЛИТЬ:
  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
1.    ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
2.    когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
3.    во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
4.    после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
5.    когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
6.    когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
7.    когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
1.    наказание не должно вредить здоровью.
2.    если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
3.    за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
4.    лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5.    надо наказывать и вскоре прощать.
6.    если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7.    ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».


Объявление скрыто.
  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей:
 Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).


Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod30.htm















Комментариев нет:

Отправить комментарий