ВСЁ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!!

Безопасное движение пешеходов. 

Наши дети с каждым днем становятся самостоятельнее, того и гляди не хотят идти за руку.ю а многие из них уже самостоятельно катаются на самокатах. И мы уже должны учить их быть правильными пешеходами. У нс в группе прошел день БОЛЬШОГО СВЕТОФОРА. Мы рассмотрели и постарались запомнить цвета светофора и их что они обозначают. А еще узнали , где правильно переходить дорогу и что для этого нужно: "зебра" и знак Пешеходный переход.



июнь Е.Г.


Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии: водители и пешеходы. Пересекать этот участок дороги следует со всей ответственностью и знанием дела.


🚗 В дорожной среде может возникнуть ситуация, при которой водитель транспортного средства не видит вас или, наоборот, вы не видите приближающийся автомобиль. На это влияют так называемые ограничивающие видимость факторы, требующие всегда особого внимания для обеспечения собственной безопасности 📌

🔸 Обзор на дороге могут затруднять элементы дорожной инфраструктуры, включающие в себя дорожные знаки, ограждения, ремонтные работы и другие объекты 🔨

🔸 Внимание водителя может быть ограничено наличием препятствий окружающей среды, таких как крупногабаритный общественный транспорт, припаркованные автомобили или озеленение вдоль улиц и дорог, которое иногда заслоняет пешеходный переход 🚋🚎🌳

🔸 В конструкции автомобиля есть такая особенность, как слепая зона - перед тем как перейти дорогу, важно убедиться, что водитель вас видит. Не стесняйтесь наладить с ним зрительный контакт, ведь от этого может зависеть ваша жизнь и здоровье.

🔸 Плохая видимость из-за погодных условий, таких как туман, сильный дождь или снегопад, может значительно ограничить видимость как для водителя, так и для пешехода. Стать более заметным в таких ситуациях помогут световозвращающие элементы. В наше время их огромное множество, на них мы подробнее остановимся в следующих раз ⭐

ℹ Важно, чтобы все участники дорожного движения всегда оставались крайне бдительными, обращали внимание на окружающую обстановку и соблюдали правила безопасности.




МАЙ КОРЫТОВА Е.Г.

Личный пример поведения родителей на дорогах и улицах города- лучший воспитатель для ребенка.


Екатерина Геннадьевна декабрь






Безопасность ваших детей в ваших руках!
Воспитатели 9группы. Июль2022.







Правила дорожного движения для  родителей детей раннего возраста.



Правила перевозки детей в транспортном средстве 
Воспитатели 9группы. Июнь 2022г.









воспитатель КОРЫТОВА Е.Г.
4 МАРТА В НАШ ДЕТСКИЙ САД ПРИЕЗЖАЛ ЭКИПАЖ ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ
К НАМ ПРИЕХАЛА НАСТОЯЩАЯ ПАТРУЛЬНАЯ МАШИНА. МЫ НЕ ТОЛЬКО ПОСЛУШАЛИ РАССКАЗ РАБОТНИКОВ ГБДД, НО И РАССМОТРЕЛИ МАШИНУ, ПОСИДЕЛИ В НЕЙ, ОТДАВАЛИ КОМАНДЫ В МИКРОФОН РАЦИИ, ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРОВ.









Под впечатлением от этой встречи многие дети захотели пойти работать в полицию.



Воспитатели (Бузина Л.Г.) январь
Сказка по правилам дорожного движения
В целях повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения наш отряд ЮИД показали для детей нашего детского сада сказку "Непослушный Васька" по правилам дорожного движения. В ходе театрализованного представления дети повторили правила безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепили знания о сигналах светофора и дорожных знаков.




"Осторожно пешеход"
13 сентября в нашем детском саду прошёл день световозвращателей. Мы с ребятами решили провести агитбригаду "Осторожно пешеход". Дети раздавали памятки пешеходам и рассказывали, что нужно одевать световозвращатели.

 ***

   Тёмной зимнею порой
   Очень замечательно
   Надевать одежду в путь
   Со светоотражателем.

   Днём не мешает,
   Выглядит не броско.
   Ночью отражает
   Света полоску.

   Каждый водитель
   Увидит – поймёт.
   Будто бы фары
   Включил пешеход.







Повторение не бывает лишним!

Чтобы лучше что-то запомнить, мы всегда это повторяем несколько раз. Так и с детьми, каждый день мы с ними повторяем правила дорожного движения, правила поведения  пешеходов и водителей, как правильно переходить дорогу и где,   как реагировать на разные сигналы светофора. Учим дорожные знаки. Проводим практические занятия на улицах нашего города и игровые мероприятия в садике.






воспитатели август





Воспитатели (май)



«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.  

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

        И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на

улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Ссылка для просмотра мультфильма "Дорожные ловушки""https://www.youtube.com/watch?v=8EqpfoFCrPU


Маршрут "Детский сад-дом Никитина Никиты"
Детям предлагалось пройти по безопасному маршруту до Никитина Никиты. Идя по маршруту дети рассказывали как нужно идти через пешеходный переход, по тротуару. 




НАЧИНАЕТСЯ ВЕСЕННЯЯ ОТТЕПЕЛЬ, НА ДОРОГАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ С ЛЕДОВЫМ ПОКРЫТИЕМ. НЕОБХОДИМО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ И ОСТОРОЖНЕЕ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

МАРТ


Новая информация для детей, а может и вы узнаете что-то новое!








декабрь

ВОСПИТАНИЕ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА, ЭТО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ!




НОЯБРЬ


В любой день напоминание о правилах дорожного движения очень важно для безопасности вашей жизни и жизни ваших детей.




октябрь

Правила дорожного движения. Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД "Ирбитский" 

Татьяна Бердюгина





                                                          Воспитатели (сентябрь)




 




ПОВТОРИМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!!!




АВГУСТ

В период самоизоляции, семья Никитина Никиты, запустила в чате группы "Ёлочка" флешмоб "Светофорчик". Большинство родителей поддержали...и вот что из этого получилось)))
 
  

 
 
 
Воспитатели (апрель)




Воспитатели (январь)







Воспитатели (декабрь)








Воспитатели (ноябрь).







13 сентября - Единый день световозвращателя. И наш детский сад не остался в стороне от этого мероприятия. В этот день все группы провели флешмоб "Засветись"!


Воспитатели (сентябрь).


В нашем городе проходит рейд "Внимание дети"!!!
На протяжении всего сентября сотрудники ГИБДД
усиливают контроль за безопасностью детей на дорогах и улицах города. 
Особое внимание уделяют светоотражающим элементам на одежде!!!!




Воспитатели (сентябрь).





ВОКРУГ НАС МНОГО РАЗНЫХ ЗНАКОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВОДИТЕЛЯМ И ПЕШЕХОДАМ, ПОМОГУТ ИХ ЗАПОМНИТЬ ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ.









ИЮНЬ

В УГОЛКЕ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ ЗНАКИ, РЕБЯТКИ УГАДЫВАЛИ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ И ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ.






УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧИТЕ С ДЕТЬМИ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!

МАЙ


Сегодня мы вспомнили про наших помощниках на дорогах нашего города. Ребята вспомнили про всех.  Но самым главным, они считают что - это светофор. Следуя его сигналам , можно избежать дорожно-транспортных происшествий! 


ВСЕ ДЕТИ РАСКРАСИЛИ СВОЙ СВЕТОФОРЧИК, ВСПОМНИЛИ КАК РАСПОЛОЖЕНЫ ПРАВИЛЬНО В НЕМ ЦВЕТА И УНЕСЛИ ГОТОВЫЕ РАБОТЫ В ПОДАРОК РОДИТЕЛЯМ.
Воспитатели(апрель)


Сегодня у нас в гостях был юный полицейский)))) Мы поиграли в игру "Светофор"(повторили сигналы светофора) и познакомились с моделькой полицейской машины.







Воспитатели (апрель).

Осторожно, гололед!!!

воспитатели март


Воспитатели (январь)



ноябрь воспитатели



Обратите внимание!!!!!

О.В.(октябрь).


Подготовила О.В. (октябрь).



Безопасность наших детей в наших руках!

Подготовила О.В.(октябрь)




Игра «Красный, желтый, зеленый» для детей 3-4 лет

Дети сидят на скамеечке или стульчиках.  Поднимается зеленый флажок, дети начинают топать ногами, желтый флажок — хлопать в ладоши, красный — сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Другой вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.)
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Игра «Сломанный светофор» для детей 3-4 лет

Оборудование: трафарет светофора без сигналов; кружочки-сигналы — красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.
 Предложить ребенку «отремонтировать» сломанный светофор — расположить клеющиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.
Подготовила О.В. (сентябрь)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ С 20.08 ПО 09.09 ПРОХОДИТ ДЕКАДА "ВНИМАНИЕ ДЕТИ!"

В ПЕРВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СЕНТЯБРЯ МЫ С ДЕТЬМИ СХОДИЛИ НА ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ВОЗЛЕ ДЕТСКОГО САДИКА. УЗНАЛИ, ЧТО БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ НАРИСОВАННЫЕ НА ДОРОГЕ -  ЭТО ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД И НАЗЫВАЕТСЯ ОН "ЗЕБРА". ЕГО ДЕЛАЮТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, КОТОРЫМ НУЖНО ПЕРЕЙТИ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ДОРОГИ. А ПЕШЕХОДЫ ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ ПЕШКОМ.
УВИДЕЛИ И ЗАПОМНИЛИ ЗНАКИ : ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.




В СРЕДУ, МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В ТРАНСПОРТНОМ УГОЛКЕ СВОЕЙ ГРУППЫ И СНОВА ПОВТОРИЛИ ВСЕ, ЧТО УЗНАЛИ ПРО "ЗЕБРУ", ПЕШЕХОДОВ И ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.





ПОДГОТОВИЛА Е.Г. СЕНТЯБРЬ

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ ЗА РУЛЕМ И ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ В СВОИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, А ТАКЖЕ ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.





ПОДГОТОВИЛА Е.Г. АВГУСТ






Апрель 2018

Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств),соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство!!!
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕR44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка желтого, либо оранжевого цвета, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Татьяна Бердюгина,
Инспектор по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Ирбитский» 

Правила для пешеходов
В Свердловской области на основе реальных ДТП подготовлены правила поведения на дороге для пешеходов.
 Очень часто ДТП происходят из-за ошибок, которые допускают пешеходы.
За два месяца 2018 года в Свердловской области в авариях с участием пешеходов погибли 15 человек, ещё 107 получили травмы различной степени тяжести.
1. Не переходите дорогу на мигающий зелёный
Начав переходить дорогу на мигающий зелёный, к середине пути вы увидите уже красный сигнал светофора. По ПДД вам, конечно, водители должны дать возможность завершить маневр, но вы уверены, что все водители такие сознательные? Намного безопаснее начинать переходить на загоревшийся при вас разрешающий сигнал. Начав переходить на мигающий зелёный, вы рискуете попасть на красный сигнал светофора
2. Ждите зелёный в 2–3 шагах от дороги
Стоять близко у края проезжей части — опасно. Проезжающий мимо автомобиль может вас задеть. Также нередки случаи, когда автомобили после ДТП выбрасывает на тротуар.
3. Помните, что стоящий транспорт закрывает обзор
Из-за стоящего у края дороги или во дворе дома автомобиля вы и водитель можете не увидеть друг друга. В таких случаях лучше остановиться, осмотреться и убедиться, что опасности нет.
4. Закройте зонт, снимите капюшон
Перед тем, как переходить дорогу, снимите капюшон и закройте зонт — они мешают следить за движением транспорта.
5. Помните о "мёртвой зоне" авто
Мёртвая зона — это та часть пространства вокруг автомобиля, которую водитель не видит со своего места. Например, водитель в высокой кабине грузовой автомашины не видит находящихся рядом пешеходов маленького роста. Зачастую при повороте налево или направо водители даже легковых автомобилей не видят пешеходов из-за стоек своих машин.
6. Постоянно смотрите по сторонам, переходя дорогу
Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому недостаточно только один раз посмотреть налево и направо. Во время перехода нужно постоянно контролировать движение ТС.
Пешеходу, прежде чем переходить дорогу, необходимо остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем ещё раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. Во время перехода следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
7. Прислушивайтесь к движению транспорта
На дорогу нужно не только смотреть, но и слушать её. Это правило особенно поможет во дворах и в местах, где ограничен обзор для пешехода. Бывают случаи, когда водители пытаются звуковым сигналом предупредить пешехода о технической неисправности машины, а тот его не слышит, потому что слушает музыку.
8. Не отвлекайтесь!
Разговоры отвлекают ваше внимание. По данным ГИБДД, разговор по телефону во время перехода дороги увеличивает риск ДТП в 4—5 раз. 
9. Не переходите дорогу наискосок
При переходе дороги наискосок путь пешехода становится длиннее, а значит, он больше времени находится на проезжей части. Кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.
10. Выбирайте лёгкий маршрут
Безопаснее всего выбирать маршрут, на пути которого встречается меньше светофоров и пешеходных переходов. Пусть он даже будет чуть длиннее, но чем меньше необходимости пересекать дорогу — тем безопаснее.
ГИБДД МО МВД России «Ирбитский»
март, 2018г.

подготовила О.В.  (март)

подготовила Е.Г. март

подготовила Е.Г. февраль

подготовила О.В. (февраль)

методическая разработка для воспитателей и родителей о ПДД.

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. 
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи:
 формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. 

Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: 
закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи:
 формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. 
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
ГрузовикНет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – 
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)

СамолетСамолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме.
(А. Барто) 
ВертолетВертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
КорабликМатросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. 

Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи:
 Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи:
 Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.

Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

ПОдготовила О.В.(февраль)


безопасность дорожного движения для детей

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:


  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:


  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).
Подготовила О.В.







добавлено 16.01.18г. Корытовой Е.Г.



подготовила Е.Г.








с уважением Корытова Е.Г.












                                                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий