Безопасное движение пешеходов.
Наши дети с каждым днем становятся самостоятельнее, того и гляди не хотят идти за руку.ю а многие из них уже самостоятельно катаются на самокатах. И мы уже должны учить их быть правильными пешеходами. У нс в группе прошел день БОЛЬШОГО СВЕТОФОРА. Мы рассмотрели и постарались запомнить цвета светофора и их что они обозначают. А еще узнали , где правильно переходить дорогу и что для этого нужно: "зебра" и знак Пешеходный переход.
Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии: водители и пешеходы. Пересекать этот участок дороги следует со всей ответственностью и знанием дела.
В дорожной среде может возникнуть ситуация, при которой водитель транспортного средства не видит вас или, наоборот, вы не видите приближающийся автомобиль. На это влияют так называемые ограничивающие видимость факторы, требующие всегда особого внимания для обеспечения собственной безопасности
Обзор на дороге могут затруднять элементы дорожной инфраструктуры, включающие в себя дорожные знаки, ограждения, ремонтные работы и другие объекты
Внимание водителя может быть ограничено наличием препятствий окружающей среды, таких как крупногабаритный общественный транспорт, припаркованные автомобили или озеленение вдоль улиц и дорог, которое иногда заслоняет пешеходный переход
В конструкции автомобиля есть такая особенность, как слепая зона - перед тем как перейти дорогу, важно убедиться, что водитель вас видит. Не стесняйтесь наладить с ним зрительный контакт, ведь от этого может зависеть ваша жизнь и здоровье.
Плохая видимость из-за погодных условий, таких как туман, сильный дождь или снегопад, может значительно ограничить видимость как для водителя, так и для пешехода. Стать более заметным в таких ситуациях помогут световозвращающие элементы. В наше время их огромное множество, на них мы подробнее остановимся в следующих раз
Важно, чтобы все участники дорожного движения всегда оставались крайне бдительными, обращали внимание на окружающую обстановку и соблюдали правила безопасности.
Личный пример поведения родителей на дорогах и улицах города- лучший воспитатель для ребенка.
Безопасность ваших детей в ваших руках!
Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста.
воспитатель КОРЫТОВА Е.Г.4 МАРТА В НАШ ДЕТСКИЙ САД ПРИЕЗЖАЛ ЭКИПАЖ ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫК НАМ ПРИЕХАЛА НАСТОЯЩАЯ ПАТРУЛЬНАЯ МАШИНА. МЫ НЕ ТОЛЬКО ПОСЛУШАЛИ РАССКАЗ РАБОТНИКОВ ГБДД, НО И РАССМОТРЕЛИ МАШИНУ, ПОСИДЕЛИ В НЕЙ, ОТДАВАЛИ КОМАНДЫ В МИКРОФОН РАЦИИ, ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРОВ.
Воспитатели (Бузина Л.Г.) январьСказка по правилам дорожного движенияВ целях повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения наш отряд ЮИД показали для детей нашего детского сада сказку "Непослушный Васька" по правилам дорожного движения. В ходе театрализованного представления дети повторили правила безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепили знания о сигналах светофора и дорожных знаков.
"Осторожно пешеход"13 сентября в нашем детском саду прошёл день световозвращателей. Мы с ребятами решили провести агитбригаду "Осторожно пешеход". Дети раздавали памятки пешеходам и рассказывали, что нужно одевать световозвращатели.
Безопасное движение пешеходов.
Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии: водители и пешеходы. Пересекать этот участок дороги следует со всей ответственностью и знанием дела.
В дорожной среде может возникнуть ситуация, при которой водитель транспортного средства не видит вас или, наоборот, вы не видите приближающийся автомобиль. На это влияют так называемые ограничивающие видимость факторы, требующие всегда особого внимания для обеспечения собственной безопасности
Обзор на дороге могут затруднять элементы дорожной инфраструктуры, включающие в себя дорожные знаки, ограждения, ремонтные работы и другие объекты
Внимание водителя может быть ограничено наличием препятствий окружающей среды, таких как крупногабаритный общественный транспорт, припаркованные автомобили или озеленение вдоль улиц и дорог, которое иногда заслоняет пешеходный переход
В конструкции автомобиля есть такая особенность, как слепая зона - перед тем как перейти дорогу, важно убедиться, что водитель вас видит. Не стесняйтесь наладить с ним зрительный контакт, ведь от этого может зависеть ваша жизнь и здоровье.
Плохая видимость из-за погодных условий, таких как туман, сильный дождь или снегопад, может значительно ограничить видимость как для водителя, так и для пешехода. Стать более заметным в таких ситуациях помогут световозвращающие элементы. В наше время их огромное множество, на них мы подробнее остановимся в следующих раз
Важно, чтобы все участники дорожного движения всегда оставались крайне бдительными, обращали внимание на окружающую обстановку и соблюдали правила безопасности.
***
Тёмной зимнею порой Очень замечательно Надевать одежду в путь Со светоотражателем.
Днём не мешает, Выглядит не броско. Ночью отражает Света полоску.
Каждый водитель Увидит – поймёт. Будто бы фары Включил пешеход.
Повторение не бывает лишним!
Чтобы лучше что-то запомнить, мы всегда это повторяем несколько раз. Так и с детьми, каждый день мы с ними повторяем правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и водителей, как правильно переходить дорогу и где, как реагировать на разные сигналы светофора. Учим дорожные знаки. Проводим практические занятия на улицах нашего города и игровые мероприятия в садике.
Воспитатели (май)
«Дорожные ловушки»
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».
Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на
улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Ссылка для просмотра мультфильма "Дорожные ловушки""https://www.youtube.com/watch?v=8EqpfoFCrPU
Маршрут "Детский сад-дом Никитина Никиты"Детям предлагалось пройти по безопасному маршруту до Никитина Никиты. Идя по маршруту дети рассказывали как нужно идти через пешеходный переход, по тротуару. НАЧИНАЕТСЯ ВЕСЕННЯЯ ОТТЕПЕЛЬ, НА ДОРОГАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ С ЛЕДОВЫМ ПОКРЫТИЕМ. НЕОБХОДИМО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ И ОСТОРОЖНЕЕ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Новая информация для детей, а может и вы узнаете что-то новое!
декабрь
Повторение не бывает лишним!
Воспитатели (май)
«Дорожные ловушки»
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».
Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на
улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Ссылка для просмотра мультфильма "Дорожные ловушки""https://www.youtube.com/watch?v=8EqpfoFCrPU
ВОСПИТАНИЕ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА, ЭТО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ!
НОЯБРЬ
Правила дорожного движения. Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД "Ирбитский"
Татьяна Бердюгина
Воспитатели (сентябрь)
ВСЕ ДЕТИ РАСКРАСИЛИ СВОЙ СВЕТОФОРЧИК, ВСПОМНИЛИ КАК РАСПОЛОЖЕНЫ ПРАВИЛЬНО В НЕМ ЦВЕТА И УНЕСЛИ ГОТОВЫЕ РАБОТЫ В ПОДАРОК РОДИТЕЛЯМ.
ноябрь воспитатели
Обратите внимание!!!!!
О.В.(октябрь).
Подготовила О.В. (октябрь).
Игра «Красный, желтый, зеленый» для детей 3-4 лет
Дети сидят на скамеечке или стульчиках. Поднимается зеленый флажок, дети начинают топать ногами, желтый флажок — хлопать в ладоши, красный — сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Другой вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.)
Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Игра «Сломанный светофор» для детей 3-4 лет
Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее
3 группа I (group I) - для детей массой 9-
4 группа II (group II) - для детей массой 15-
5 группа III (group III) - для детей массой 22-
Инспектор по пропаганде ОГИБДД
подготовила Е.Г. февраль
подготовила О.В. (февраль)
методическая разработка для воспитателей и родителей о ПДД.
Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
ГрузовикНет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
СамолетСамолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
ВертолетВертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
КорабликМатросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:
- Дорога, проезжая часть
- Тротуар, обочина
- Перекресток
- Переход (пешеходный, подземный, наземный)
- Пешеход
- Водитель
- Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
- Светофор
- Дорожный знак
- Остановка
Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:
- Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
- Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
- С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
- С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
- Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).
Комментариев нет:
Отправить комментарий