ВСЁ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!!

Игра «Красный, желтый, зеленый» для детей 3-4 лет

Дети сидят на скамеечке или стульчиках.  Поднимается зеленый флажок, дети начинают топать ногами, желтый флажок — хлопать в ладоши, красный — сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Другой вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.)
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Игра «Сломанный светофор» для детей 3-4 лет

Оборудование: трафарет светофора без сигналов; кружочки-сигналы — красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.
 Предложить ребенку «отремонтировать» сломанный светофор — расположить клеющиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.
Подготовила О.В. (сентябрь)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ С 20.08 ПО 09.09 ПРОХОДИТ ДЕКАДА "ВНИМАНИЕ ДЕТИ!"

В ПЕРВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СЕНТЯБРЯ МЫ С ДЕТЬМИ СХОДИЛИ НА ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ВОЗЛЕ ДЕТСКОГО САДИКА. УЗНАЛИ, ЧТО БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ НАРИСОВАННЫЕ НА ДОРОГЕ -  ЭТО ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД И НАЗЫВАЕТСЯ ОН "ЗЕБРА". ЕГО ДЕЛАЮТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, КОТОРЫМ НУЖНО ПЕРЕЙТИ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ДОРОГИ. А ПЕШЕХОДЫ ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ ПЕШКОМ.
УВИДЕЛИ И ЗАПОМНИЛИ ЗНАКИ : ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.




В СРЕДУ, МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В ТРАНСПОРТНОМ УГОЛКЕ СВОЕЙ ГРУППЫ И СНОВА ПОВТОРИЛИ ВСЕ, ЧТО УЗНАЛИ ПРО "ЗЕБРУ", ПЕШЕХОДОВ И ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.





ПОДГОТОВИЛА Е.Г. СЕНТЯБРЬ

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ ЗА РУЛЕМ И ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ В СВОИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, А ТАКЖЕ ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.





ПОДГОТОВИЛА Е.Г. АВГУСТ






Апрель 2018

Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств),соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство!!!
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕR44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка желтого, либо оранжевого цвета, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Татьяна Бердюгина,
Инспектор по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Ирбитский» 

Правила для пешеходов
В Свердловской области на основе реальных ДТП подготовлены правила поведения на дороге для пешеходов.
 Очень часто ДТП происходят из-за ошибок, которые допускают пешеходы.
За два месяца 2018 года в Свердловской области в авариях с участием пешеходов погибли 15 человек, ещё 107 получили травмы различной степени тяжести.
1. Не переходите дорогу на мигающий зелёный
Начав переходить дорогу на мигающий зелёный, к середине пути вы увидите уже красный сигнал светофора. По ПДД вам, конечно, водители должны дать возможность завершить маневр, но вы уверены, что все водители такие сознательные? Намного безопаснее начинать переходить на загоревшийся при вас разрешающий сигнал. Начав переходить на мигающий зелёный, вы рискуете попасть на красный сигнал светофора
2. Ждите зелёный в 2–3 шагах от дороги
Стоять близко у края проезжей части — опасно. Проезжающий мимо автомобиль может вас задеть. Также нередки случаи, когда автомобили после ДТП выбрасывает на тротуар.
3. Помните, что стоящий транспорт закрывает обзор
Из-за стоящего у края дороги или во дворе дома автомобиля вы и водитель можете не увидеть друг друга. В таких случаях лучше остановиться, осмотреться и убедиться, что опасности нет.
4. Закройте зонт, снимите капюшон
Перед тем, как переходить дорогу, снимите капюшон и закройте зонт — они мешают следить за движением транспорта.
5. Помните о "мёртвой зоне" авто
Мёртвая зона — это та часть пространства вокруг автомобиля, которую водитель не видит со своего места. Например, водитель в высокой кабине грузовой автомашины не видит находящихся рядом пешеходов маленького роста. Зачастую при повороте налево или направо водители даже легковых автомобилей не видят пешеходов из-за стоек своих машин.
6. Постоянно смотрите по сторонам, переходя дорогу
Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому недостаточно только один раз посмотреть налево и направо. Во время перехода нужно постоянно контролировать движение ТС.
Пешеходу, прежде чем переходить дорогу, необходимо остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем ещё раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. Во время перехода следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
7. Прислушивайтесь к движению транспорта
На дорогу нужно не только смотреть, но и слушать её. Это правило особенно поможет во дворах и в местах, где ограничен обзор для пешехода. Бывают случаи, когда водители пытаются звуковым сигналом предупредить пешехода о технической неисправности машины, а тот его не слышит, потому что слушает музыку.
8. Не отвлекайтесь!
Разговоры отвлекают ваше внимание. По данным ГИБДД, разговор по телефону во время перехода дороги увеличивает риск ДТП в 4—5 раз. 
9. Не переходите дорогу наискосок
При переходе дороги наискосок путь пешехода становится длиннее, а значит, он больше времени находится на проезжей части. Кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.
10. Выбирайте лёгкий маршрут
Безопаснее всего выбирать маршрут, на пути которого встречается меньше светофоров и пешеходных переходов. Пусть он даже будет чуть длиннее, но чем меньше необходимости пересекать дорогу — тем безопаснее.
ГИБДД МО МВД России «Ирбитский»
март, 2018г.

подготовила О.В.  (март)

подготовила Е.Г. март

подготовила Е.Г. февраль

подготовила О.В. (февраль)

методическая разработка для воспитателей и родителей о ПДД.

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. 
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи:
 формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. 

Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: 
закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи:
 формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. 
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
ГрузовикНет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – 
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)

СамолетСамолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме.
(А. Барто) 
ВертолетВертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
КорабликМатросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. 

Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи:
 Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи:
 Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.

Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

ПОдготовила О.В.(февраль)


безопасность дорожного движения для детей

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:


  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:


  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).
Подготовила О.В.







добавлено 16.01.18г. Корытовой Е.Г.



подготовила Е.Г.








с уважением Корытова Е.Г.








Комментариев нет:

Отправить комментарий